Приятного

прочтения

КОУЧИНГ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Важным, хотя зачастую пренебрегаемым аспектом управления эффективностью работы является предоставление работникам поддержки. Как указывают Марчингтон и Уилкинсон (Marchington and Wilkinson, 1996), поддержка может приобретать форму наставничества, коучинга и устранения любых барьеров, которые могут помешать наивысшей эффективности работы. Поддержка может и должна обеспечиваться на повседневной основе, по мере возникновения нужды в ней. Однако ее можно оказывать более целенаправленно через коучинг и консультирование, которые происходят во время проведения официального обзора эффективности работы, однако должны проводиться в любое время года, когда только потребуется. Кроме того, коучинг вполне может сыграть важную роль в плане личного развития.

Коучинг

Коучинг - это техника общения один на один, созданная для развития индивидуальных знаний, навыков и взглядов. Коучинг наиболее эффективен, если происходит на неформальной основе, как часть естественного процесса управления или лидерства в группе.

Цели

К целям коучинга относится:

         помогать людям разобраться, насколько хорошо они работают, есть ли у них необходимость в развитии и чему им необходимо научиться

         практиковать контролируемое делегирование; иными словами, менеджеры могут делегировать новые задачи или расширенные области работы, при необходимости руководить тем, как должны выполняться задачи или работа, а также вести мониторинг работы

         сделать так, чтобы менеджеры и работники использовали любые ситуации как возможности для обучения

         при необходимости обеспечивать руководство по выполнению специфических задач, однако всегда помогать людям учиться, а не "кормить их с ложечки" инструкциями о том, что и как надо делать.

 

КОУЧИНГ  КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

 

-       ресурсинг - решение проблемы, включающее в себя решение о любой дальнейшей помощи, которая может понадобиться работникам от их менеджеров, специалистов или из внешних источников.

Следует, однако, помнить, что роль консультирования заключается в помощи людям в решении проблем, связанных с рабочим поведением. Нельзя ожидать, что менеджеры станут строить из себя доморощенных психологов, копаясь в расстройствах человека или в других глубоких поведенческих проблемах. Они должны быть уведомлены, что при встрече с ситуацией, справиться с которой у них не хватает подготовки, они должны запросить помощь в отделе HR, где вполне может работать профессиональный консультант.

[1]2
Оглавление