Приятного
прочтения
ПРЕДИСЛОВИЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Вокруг управления эффективностью работы (Performance management) существует множество историй, легенд и мифов. Больше всего мне нравится миф, в котором говорится о человеке, который как-то раз остановил свою машину на светофоре рядом с машиной своего начальника и очень удивился, увидев, что тот жестами просит открыть окно. Человек так и сделал и был прямо-таки потрясен, когда услышал от начальника: "Пришло время ставить оценки - я ставлю вам "тройку". Идет?" Неудивительно, что управление эффективностью работы стало пользоваться дурной славой.
Работы, проведенные в 1991 году Institute of Personnel Management (IPM) (как он тогда назывался), доказали, что смыслом управления эффективностью работы является хорошее управление людьми. В оптимальном варианте это управление обеспечивает важный источник мотивации и заманчивую цель для достижения все лучших результатов, а также для значительного личного совершенствования. В основу этой книги легли многочисленные исследования, выявившие текущие тенденции в управлении эффективностью работы и проанализировавшие мнения как тех, кто оценивал, так и тех, кто подвергался оценке. Книга оспаривает некоторые отрицательные комментарии, которым подверглись различные установки, и подробно комментирует практики, принятые в различных организациях.
Авторы предлагают практическое руководство по созданию такого процесса управления эффективностью работы, который лучше всего подойдет для конкретной цели. Один-единственный процесс сам по себе не может адекватно соответствовать потребностям всех организаций, а потому практикующим менеджерам необходимо понимать роль управления эффективностью работы и его связь с другими областями управления людьми. Кроме того, менеджеры должны уметь уравновесить потребности официальной и достаточно пластичной структурой, чтобы каждый менеджер мог приспособить процесс к своим индивидуальным требованиям.
Управление эффективностью работы - это в первую очередь коммуникации: умение объяснить людям, чего от них ожидают и как им лучше этого достичь, а также поощрение к самосовершенствованию и совершенствованию своего вклада в организацию, а не втискивание людей в жесткие рамки с ярлычками "3" или "В". Подчеркивая это на протяжении всей книги, авторы дают практикующим менеджерам побуждающий к размышлению анализ и практическое руководство - и все это затем, чтобы никто больше не был "оценен на троечку" без адекватного двустороннего обмена информацией со своим менеджером.
Рон Коллард, бывший президент IPD, руководитель отдела планирования ресурсов организации и человеческих ресурсов
О чем эта книга
Эта книга о том, что организации, группы, менеджеры, руководители групп и отдельные люди делают (и могли бы делать лучше), управляя эффективностью своей работы для достижения успеха. Книга во многом опирается на исследования, проведенные в 1997-1998 годах для Institute of Personnel and Development (Института персонала и развития,IPD) (как он тогда назывался) авторами при содействии профессора Дэвида Геста и Зеллы Кинг из Биркбекского колледжа*. Цель исследований заключалась в том, чтобы определить и исследовать новые факторы управления эффективностью работы в самых успешных организациях Великобритании.
Своим появлением исследовательский проект обязан тому, что организации значительно усовершенствовали процессы внедрения и осуществления управления эффективностью работы со времени последнего комплексного исследования данного