Приятного

прочтения

ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ

Одним из наиболее интересных открытий в ходе нашего исследования было то, что нсего сорок четыре процента организаций, пользовавшихся управлением эффективностью работы, оценили его результативность. Однако, как мы уже не раз замечали, постичь управление эффективностью работы легко, а вот реализовать - трудно. Чтобы оно давало ожидаемые результаты, крайне важно оценить управление эффективностью работы - при этом весьма примечательно, что это попытались сделать менее половины респондентов, опрошенных в ходе исследования.

В этой главе мы рассмотрим, каким образом организация может правильно оценить управление эффективностью работы. Мы приведем список областей, которые следует рассмотреть, диагностический список того, на что следует обращать внимание при проведении оценки, а также рассмотрим основные методы оценки.

Области рассмотрения

Энгельманн и Рёш (Engelmann and Roesch, 1995) предложили при оценке "системы эффективности работы" исследовать следующие области: -     насколько хорошо она поддерживает задачи организации

 как она связана с критическими факторами успеха организации

 насколько хорошо она определяет и устанавливает личные задачи

насколько хорошо она соотносится с областями рабочей ответственности и рабочими ожиданиями

 насколько эффективно она поощряет личное развитие насколько она проста (или сложна) в использовании

насколько критерии оценки объективны или субъективны, четки или расплывчаты

 согласуется ли она с политикой и процедурами, принятыми в компании D    управляется ли она справедливо и последовательно

  насколько хорошо наблюдатели и работники обучены для использования системы и работе в организуемых ею условиях    как она связана с оплатой.

Диагностический список: оценка

Чтобы оценить управление эффективностью работы, необходимо обратить внимание на следующее:

1          Процессы управления эффективностью работы соответствуют культуре организации, контексту, в котором она работает, и характеристикам ее работников и рабочих практик.

2          Высшее руководство участвует в процессе и оказывает ему поддержку.

3          Линейные менеджеры и работники в целом равно владеют процессом.

4         

[1]23
Оглавление