Приятного
прочтения
ПРОВЕДЕНИЕ ОБЗОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ И РАЗВИТИЯ
Обратная связь должна предоставляться как описание случившегося. Она не должна сопровождаться вынесением суждения.
Обращайтесь к конкретным деталям поведения. Обратная связь должна быть связана с конкретными деталями поведения; она не должна передавать общие ощущения или впечатления.
Задавайте вопросы. Вместо того, чтобы делать утверждения, задавайте вопросы, например: "Как вы думаете, почему это произошло?", "Если подумать, можете ли вы предложить другой способ, с помощью которого могли бы справиться с той ситуацией?", "Какие факторы заставили вас принять это решение?". Заставляйте людей самостоятельно получать результаты. Поощряйте людей делать свои собственные заключения о том, что им следует делать или как им следует себя вести. Задавайте такие вопросы, как: "Как вы думаете, каким образом вы должны будете справляться с подобными проблемами в будущем?", "Как вы думаете, каким образом вы смогли бы избежать повторного возникновения подобной ситуации?".
Выбирайте ключевые моменты. Выбирайте ключевые моменты и ограничивайте ими обратную связь. Каждый человек способен воспринять ограниченное количество критики. Если критических замечаний будет слишком много, человек закроется, и обсуждение не даст никакой пользы.
Концентрируйтесь. Концентрируйтесь на тех аспектах работы, которые люди могут улучшить. Концентрироваться на областях, в которых человек не может сделать ничего или почти ничего, - пустая трата времени. Демонстрируйте понимание. Если что-то пошло не так, выясните, случилось ли это из-за неподвластных человеку обстоятельств, и если да, покажите, что вы это понимаете.
Разрешение проблем, связанных с эффективностью работы, более подробно освещается в главе 21.