Приятного
прочтения
1. УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ОБЛАСТЬ ПРИЛОЖЕНИЯ, СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
прозрачность - люди, на которых оказывают влияние решения, создаваемые в ходе процессов управления эффективностью работы, должны иметь возможность подробно рассмотреть основу, на которой эти решения были приняты.
Управление эффективностью работы: сфера деятельности
Управление эффективностью работы связано с управлением организацией. Это естественный процесс управления, а не система и не техника (Fowler, 1990). Оно также связано с управлением в контексте организации (ее внутренней и внешней среды). От этого будет зависеть развитие организации, ее цели и деятельность. Контекст играет очень большую роль: Джонс (Jones, 1995) даже пишет: 'Управление контекстом, а не эффективностью работы".
Управление эффективностью работы касается всех сотрудников организации, а не только руководства. Управление эффективностью работы отрицает культурный предрассудок, заключающийся в том, что за эффективность работы группы отвечает только руководитель, и замещает этот предрассудок убеждением, что ответственность распределяется между руководителем и членами группы. В некотором смысле руководитель должен относиться к своим подчиненным как к покупателям, приобретающим у него руководство над собой и услуги, которые он может обеспечить. Руководитель и его команда совместно отвечают за результаты работы и обсуждают то, что следует сделать и как это следует сделать, - и в том, что касается отслеживания эффективности работы, и в том, что касается собственно действий. В недавнем своем отчете Дэвид Гуйл и Ники Фонда утверждали, что в основе идущих споров о конкурентоспособности организации лежит убеждение, что стремление повысить эффективность работы заставляет повышать требования к знаниям и навыкам работников и что люди станут нести гораздо большую ответственность за собственную деятельность (Guile and Fonda, 1998).
Говоря вкратце, наилучшие практики управления эффективностью работы являются частью холистического (т.е. всеобъемлющего) подхода к управлению эффективностью, который должен касаться всех членов организации (подробнее на эту тему мы поговорим в следующей главе). Однако, как продемонстрировали наши исследования, это необязательно является универсальной практикой, и, следовательно, управление качеством работы производится с переменным успехом и переменным участием работников.