Приятного

прочтения

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ

Управление эффективностью работы - процесс позитивный. Он помогает людям добиваться успеха, однако вместе с тем заставляет их повышать эффективность работы - решать собственные рабочие проблемы. В этой главе мы рассмотрим общий подход к управлению плохими работниками, основные шаги, необходимые для решения рабочих проблем, то, как можно работать с рабочими недостатками во время обзорных совещаний, а также роль, которую дисциплинарные и производительные способности играют в управлении эффективностью работы.

Общий подход

Подход к решению рабочих проблем должен основываться на теории подкрепления. Как выразился Хэнди (Handy, 1989), это означает "аплодировать успехам и прощать неудачи". Хэнди предлагает использовать ошибки в качестве возможностей для обучения: "Нечто возможно только тогда, когда ошибки действительно прощены, поскольку в ином случае урок воспринимается как выговор, а не как предложение помощи".

Что организации могут делать для решения проблем, связанных с эффективностью работы

Низкая эффективность работы может быть результатом недостаточно хорошего лидерства, плохого менеджмента или дефектов рабочих систем. Все эти факторы, вероятно, являются результатом неудачного создания хорошо сформулированных и недвусмысленных ожиданий, которые обуславливают высококачественную работу и задаются высшим руководством. Как сказал Роберт Шаффер (Robert Schaffer, 1991): "Думаю, что способность к созданию требований всегда и повсюду является самым неразвитым навыком руководства".

Организации могут создать климат и процессы для решения проблем, связанных с эффективностью работы. Для этого они могут:

         создать культуру, в которой успехам аплодируют, но в которой подход заключается в минимизации вероятности неудач; если же неудача происходит, следует предпринять шаги, чтобы убедиться, что уроки усвоены и в будущем этого не повторится

         разработать процессы управления эффективностью работы, задающие стандарты, с которыми можно сравнивать эффективность работы и исправлять недостатки с

.  помощью работников, их менеджеров или совместными усилиями тех и других

 

обучать менеджеров работе с проблемами эффективности и дисциплины постоянно вести мониторинг эффективности работы и анализ причин неудач, нацеленный на создание организационных решений (совершенствование процессов и систем, лучший ресурсинг и программы развития организации) обязательно поощрять обучение в организации, чтобы при возникновении проблем с эффективностью работы люди в общих чертах знали, как предотвратить их повторное возникновение

поощрять "двухконтурный" подход к обучению, в котором вместо проведения краткосрочных коррективных мероприятий анализируются и корневые причины проблем и ведется работа с ними.

Оглавление