Приятного
прочтения
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ
Что работники могут делать для решения проблем, связанных с эффективностью работы
Ответственность за решение проблем, связанных с эффективностью работы, лежит на работниках и на их менеджерах. Следует внедрять подход совместного разрешения проблем, который будет описан в этой главе. Менеджеры могут в любое время при необходимости организовывать коучинг и консультирование. Обзорные совещания должны предоставлять "качественное время", в течение которого стороны могут размышлять об основных вопросах эффективности работы (никаких размышлений задним числом об отдельных событиях) и согласовывать то, что должно быть сделано кем-то из них или обоими в будущем. Планы личного развития (PDP) должны определять области работы или поведения, в которых следует провести обучение, а также способы его проведения.
Решение проблем, связанных с эффективностью работы
Как предложили Стюарт и Стюарт (Stewart and Stewart, 1982): "Управление неэффективной работой разбивается на три части: обнаружить проблему, понять причины ее возникновения и сделать попытку "излечить" ее". Такие менеджеры, как Шаффер (Schaffer, 1991), иногда использовали разнообразные психологические механизмы, позволяющие избежать неприятной истины о существовании неэффективной работы. К числу таких механизмов относятся:
уклонение через логическое обоснование. Менеджеры могут избежать необходимости требовать от людей более эффективной работы, убедив себя, что они сделали все возможное для внедрения ожиданий. Они упускают возможность извлечения большего из возможных ресурсов
опора на процедуры. Руководство может рассчитывать на то, что разнообразные процессы, программы и системы дадут лучшие результаты. В итоге топ-менеджеры говорят: "Пусть будет оплата по результатам работы, или управление эффективностью работы, или еще что-нибудь", а потом сидят и ждут, чтобы эти чудесные средства сделали все, что нужно, а это, конечно, невозможно, если эти средства не являются одной из составляющих серьезной и связной попытки, руководимой сверху, и если они не основаны на видении того, что необходимо сделать для повышения эффективности работы
- усилия, проходящие мимо цели. Возможна ситуация, когда менеджеры ставят сложные цели и настаивают на их достижении, но все же не могут создать у подчиненных ощущение ответственности.
Роберт Шаффер предлагает следующие шаги для решения этих проблем:
· Выбрать цель.
· Определить минимальные требования к результату.
· Четко сообщить о своих ожиданиях.