Приятного

прочтения

КОМПЕТЕНТНОСТЬ И АНАЛИЗ КОМПЕТЕНЦИЙ

тают неэффективно?". Ответы на эти вопросы используются для присвоения названий компетенциям и определения или разграничения компетенции - положительных и отрицательных примеров поведения.

Консультанты по менеджменту, которые дают советы по моделированию компетенций, зачастую создают "словари компетенций", включающие в себя примеры дифференцирования компетенций под различными лейблами. Эти словари могут применяться в организации в исходном виде или модифицироваться в соответствии с конкретными требованиями компании. Преимущество такого подхода состоит в том, что готовые списки компетенций, например, такие, которые создаются для менеджеров в Management Charter Initiative (MCI), экономят массу сил и исследуются надлежащим образом. Однако они могут не подходить ситуации в конкретной организации. Обобщенные определения, как бы хорошо они ни были обоснованы, необязательно будут применимы универсально. Вместо того, чтобы с огромными усилиями адаптировать готовые списки, некоторые организации предпочитают создать собственные списки компетенций, соответствующие потребностям данной организации. Для этого проводятся семинары, о которых мы говорили выше в связи с анализом компетенций, но вопросы касаются определения хороших и плохих поведенческих характеристик, а не концентрируются на факторах результата - то есть связанных с эффективностью исполнения работы.

Подготовка индивидуального списка компетенций, как правило, производится специалистами по персоналу или консультантами в области управления, либо совместно и теми, и другими. Линейные менеджеры могут получать консультацию, однако обычно модели компетенций предоставляются им для использования в соответствии с процедурами, определенными для таких процессов, как управление эффективностью работы.

Хотя первый набросок индивидуального списка компетенций может быть разработан в рамках организации, на практике при разработке такого списка принято обращаться к имеющемуся у консультанта словарю компетенций или стандартам, установленным MCI.

Существует семь подходов к анализу компетенций. Если начать с простейшего,

список будет выглядеть так:

·        мнение эксперта

·        структурированное интервью

·        семинары

·        функциональный анализ

·        метод критических инцидентов

·        репертуарные решетки

·        оценка компетенций.

Мнение эксперта

Оглавление