Приятного

прочтения

КОМПЕТЕНТНОСТЬ И АНАЛИЗ КОМПЕТЕНЦИЙ

Простейшим, примитивнейшим и наименее удовлетворительным методом является ситуация, когда "эксперт", член отдела HR, возможно, в ходе обсуждения с другими "экспертами" из того же отдела набрасывает список, исходя из собственного понимания того, "что важно", плюс из анализа других опубликованных списков.

Этот метод является неудовлетворительным, поскольку совпадение компетенций, подходящих организации, а также реалистичных и измеримых без подробного анализа, будет достаточно отдаленным. Список скорее успокаивает совесть и, поскольку создается без участия линейных менеджеров и работников, никуда не годится.

Структурированное интервью

Этот метод начинается с создания "экспертами" списка компетенций, после чего проводится структурированное интервью с некоторым количеством работников. Интервью начинается с определения областей ключевого результата или основных сфер ответственности роли, а затем переходит к анализу поведенческих характеристик, различающих работников на различных уровнях компетентности.

Основной вопрос таков: "Каковы положительные или отрицательные индикаторы, способствующие или не способствующие достижению высокой эффективности работы?" Индикаторы могут быть проанализированы под такими рубриками, как:

·     мотивация достижения результатов

·     влияние на результаты

·     способность к анализу

·     стратегическое мышление

·          творческое мышление (способность к инновациям)

·          решительность

· коммерческая сметка

· управление группой и лидерство

· навыки межличностного общения

· способность к коммуникациям

бизнес-планами и определение поднимаемых ими вопросов планирования человеческих ресурсов D    предложение практических способов для повышения пользы от человеческих ресурсов, к примеру, введение подсчета "часов в год".

Оглавление