Приятного
прочтения
КОМПЕТЕНТНОСТЬ И АНАЛИЗ КОМПЕТЕНЦИЙ
Сегодня многие организации разработали собственные списки "общих компетенций", описывающие поведение, которое эти организации считают важным.
Иногда такие списки называются структурами или моделями компетенций, в случае, когда они охватывают все ключевые посты в организации. Они могут относиться ко всем должностям в "семействе должностей" - то есть к набору родственных должностей с одинаковыми навыками или компетенциями, однако применяемых на различных уровнях и зачастую в иерархии (например, розничные продавцы, менеджеры отдела и менеджеры магазина в компании, занимающейся розничной торговлей). Использование определения "общий" в связи с компетенциями является еще одним примером того, какая путаница пронизывает всю концепцию компетентности. Этот термин может использоваться как для определения компетенций, разделяемых всеми исполнителями схожих ролей, или компетенций, которые применяются по всей организации. Путаница еще усугубляется, когда консультанты и менеджеры по персоналу рассматривают общие компетенции как базовые.
Поскольку компетенции относятся к поведению, их можно называть "мягкими". Предполагается, что если вы ведете себя согласно указанному в компетенции определению хорошего поведения, вы будете работать хорошо. Это допущение основано на анализе поведения хороших работников. Поэтому, как считается, прочие люди, ведущие себя так же, тоже работают хорошо.
Анализ компетенций иногда дает список "дифференцирующих" компетенций, которые перечисляют позитивные и негативные индикаторы уровня компетенций. Они выводятся из анализа того, как ведут себя в своей области компетентности хорошие и плохие работники. К примеру, определение и индикаторы, типичные для многих моделей компетенции "суждение" могут быть сформулированы так: Суждение Определение
Получение должных выводов и принятие разумных решений на основе анализа и опыта.
Позитивные индикаторы
Альтернативные способы действия тщательно исследуются, и только потом принимается решение.
Решения принимаются на основании логических выводов и фактов.
Быстро определяет, чего необходимо достичь в данной ситуации.-
Принимает разумные решения, которые явно указывают на наиболее подходящий способ действий и ведут к достижению цели.
Не может учесть некоторые ключевые факторы ситуации.
Не может понять смысл решений.
Зачастую приходит к неверным выводам вследствие ошибочных допущений, неверного анализа или неспособности воспользоваться опытом.
Анализ компетентности
Концепция компетентности лучше приспособлена для практических действий, чем концепция компетенции, поскольку первая связана с тем, что люди должны делать для получения результата. Она не рассматривает способ, как они это делают, который может привести, а может и не привести к требуемой эффективности работы, и склоняется к созданию списков обобщенных личностных характеристик, таких как убедительность, уверенность и мотивация достижений. Собственно говоря, определенное количество таких известных организаций, как ICL и Midland Bank,