Приятного

прочтения

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ

 "Процесс формирования суждений и оценки работы отдельного человека практически непрерывен. Чаще всего это подсознательный процесс, основывающийся на субъективных суждениях, базированный на неполных данных и приправленный предубеждением".

          "Мнение о большой мотивационной силе денег нелогично. Большинство (организаций) понимали, что истинными мотиваторами на уровне менеджмента являются профессиональная и личная гордость за достигнутое, либо верность организации и ее целям, либо давление со стороны коллег". Один линейный менеджер сообщил, что сам себя мотивирует: "Деньги - это всего лишь следствие мотивации, а не причина". В то время как в целом был общепринят принцип оплаты по результатам труда, существовали определенные сомнения касательно его применения на практике: "Его часто считали хорошей идеей - особенно для других людей, однако не чем-то таким, что, будучи использовано, повысило бы удовлетворенность или мотивацию".

D "Основной акцент делался на восхитительно звучащее понятие культуры, ориентированной на работу, и подтягивание отстающих, и/или на предоставление услуг. Это все хорошо, это прекрасно, но достижение подобных целей должно быть согласовано с целями и потребностью в развитии отдельных людей".

Почему именно управление эффективностью работы?

Управление эффективностью работы возникло в 1980-х годах отчасти как реакция на негативные аспекты оценки заслуг и управления по целям, о которых говорилось ранее. Конечно, поначалу концепция включала в себя множество элементов более ранних подходов; к примеру, рейтинг, постановку и пересмотр целей, оплату по результатам груда и тенденцию к оценке личных качеств. Некоторые из этих свойств претерпели изменения, а о "новых фактах" управления эффективностью работы мы подробно поговорим в главе 5. Теоретически управление эффективностью работы значительно отличается от предыдущих подходов, хотя на практике термин часто используется в качестве синонима "оценки эффективности работы", также, как "управление человеческими ресурсами" часто используется в качестве синонима "управления персоналом" без каких-либо серьезных изменений в подходе - то есть различий было много, а разницы - чуть.

Зачастую управление эффективностью работы становится всего лишь молодым пином в старых бутылях или, если скрестить две метафоры, "вкусом месяца". И тем не менее оно существует, и наши исследования доказывают, что интерес к нему растет. Но почему же?

Рыночная экономика и культура предпринимательства 1980-х годов ставили в непгр внимания завоевание конкурентного преимущества и получение добавленной стоимости с помощью оптимального использования ресурсов. Большую значимость приобрела ориентация на качество, особенно перед лицом глобальной конкуренции и спада промышленности. Возвышение HRM также сыграло свою роль в возникновении концепции управления эффективностью работы. К целям HRM относятся:

Подпись:

Оглавление