Приятного

прочтения

КРИТИКА КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ И КОНЦЕПЦИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ

В критике, принадлежащей перу ученых, можно выделить два основных мотива. Первый - то, что процесс представляет собой проблему из-за того, что попытка одного человека обобщить результаты работы другого связана с определенными трудностями и сложностями: "Оценка эффективности работы требует некоторых психологических и социальных навыков, которые не все менеджеры в состоянии приобрести" (Bowles and Coates, 1993).

Второй мотив заключается в том, что оценка рассматривается как тягостный или принудительный контроль:

         Оценка является системой бюрократического или менеджерского контроля. (Barlow, 1989; Newton and Findlay, 1996; Townley, 1990/1991).

         Оценка порождает угодливость (Barlow, 1989).

         Оценка усиливает властные отношения и приводит к зависимости (Barlow and Coates, 1993).

         Оценка подразумевает, что награды и прогресс должны находиться в руках одного "старшего по должности" (Grint, 1993).

         Оценка нацелена на добровольное согласие (Newton and Findlay, 1996).

D Оценка - это форма контроля, используемая для "слежки" за эффективностью работы (Winstanley and Stuart-Smith, 1996).

Прочие поднятые вопросы включают в себя:

-       Тенденцию руководителей использовать одну и ту же систему взглядов ("Мы все занимаемся одним и тем же делом, наши интересы совпадают"), хотя напрактике организации чаще расходятся во мнениях, то есть у каждой есть собственные уникальные интересы, которые следует сознавать (Newton and Findlay,1996; Townley, 1990/1991; Winstanley and Stuart-Smith, 1996).

 

         Оценка игнорирует системные факторы (Bowles and Coates, 1993; Deming, 1986).

         Оценка не учитывает коллективный аспект работы, и возникает конфликт между индивидуалистическим контролем оценки, используемым менеджерами, и акцентом, который они делают на работу в группе (Engelmann and Roesch,

Оглавление