Приятного
прочтения
ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
Зачем оно нужно?
Есть два известных высказывания, касающихся измерения эффективности работы:
Что измеряется, то выполняется.
Чего не можешь измерить, тем не можешь и управлять.
Для повышения эффективности работы необходимо знать, какова эффективность на данный момент. Как пишет на этот счет Дэниеле (Daniels, 1987): "Измерить можно все, а что поддается измерению, поддается и улучшению". Согласование и пересмотр задач является важным аспектом управления эффективностью работы, однако этот процесс не имеет никакого смысла, если те, кого он затрагивает, нечетко понимают, какими критериями эффективности работы можно воспользоваться. Точно так же бесполезно поощрять людей вести мониторинг и управлять эффективностью их работы, если они не в состоянии измерить прогресс в продвижении к собственным целям.
Оукленд (Oakland, 1993) считает, что надлежащее измерение эффективности работы:
обеспечивает удовлетворение требований клиентов
обеспечивает стандарты для сравнивания
обеспечивает обзор и предоставляет "шкалу", позволяющую людям следить за собственным уровнем эффективности работы
высвечивает проблемы с качеством и определяет, какие области нуждаются в первоочередном внимании
дает понять, сколько затрат требует низкокачественная работа оправдывает использование ресурсов
обеспечивает обратную связь для приложения усилий к повышению эффективности работы.
Измерение - это важная концепция, входящая в управление эффективностью работы. Измерение лежит в основе обеспечения и создания обратной связи, оно определяет, где дела идут хорошо, и позволяет заложить фундамент для дальнейшего успеха, оно показывает, где дела идут не так хорошо, позволяя провести коррекцию. В целом оно дает основу для ответов на два важнейших вопроса: "Стоит ли делать то, что мы делаем?" и "Хорошо ли оно сделано?".
Принципы измерения
Top (Thor ,1994) предложил три принципа, руководящих созданием критериев оценки эффективности работы как средства повышения эффективности организации:
1 Предмет измерения определяется тем, что считает важным клиент.
2 Потребности клиента преобразуются в стратегические приоритеты и стратегический план, указывающий на то, что следует измерить.
3 Предоставление группам, занимающимся совершенствованием, результатов измерения ключевых стратегических приоритетов способствует дальнейшему совершенствованию, так как обеспечивает команде и мотивацию, и информацию о том, что работает, а что - нет.