Приятного
прочтения
ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
· Результаты должны находиться под контролем группы или отдельного работника и основываться на согласованных целях.
· Следует определить и согласовать требования к поведению (компетенции).
· Данные должны быть доступны для измерения.
· Измерение должно быть объективно.
Получение и анализ информации для измерительных целей
Информацию для целей измерения можно извлечь из данных об эффективности работы, анализа компетенции (поведения) и из сравнительной оценки.
Данные об эффективности работы
Данные об эффективности работы можно получить из соответствующих информационных систем управления, которые позволяют сравнивать достигнутое с тем, что должно было быть достигнуто. Они помогают в оценке альтернативных способов действия, позволяя устанавливать задачи и стандарты. Данные об эффективности работы также можно извлечь из прямого, чаще всего электронного, измерения деятельности, качества и результатов.
Уровни компетенции
Уровни компетенции можно измерить только путем анализа реального и наблюдаемого поведения, позволяющего провести сравнения. Если были определены дифференцирующие компетенции (например, факторы, которые отличают наилучших работников от средних), можно построить шкалу. К примеру, на шкале Спенсера и Спенсера (Spencer and Spencer, 1993) для группового лидерства описание поведения происходило по следующим параметрам:
Характеристики
АО Не применимо к работе
А1 Руководит совещаниями
А2 Информирует людей
A3 Справедливо пользуется властью
А4 Повышает эффективность группы