Приятного
прочтения
МЕТОД ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПО ТИПУ 360 ГРАДУСОВ
в исследованных нами организациях, использующих обратную связь по типу 360°, были твердо уверены, что она должна применяться исключительно в целях развития. Таким образом, вопрос заключается в том, следует ли делать акцент на саморазвитии, либо же считается, что развитие является процессом, в котором совместно участвуют менеджеры и подчиненные. В первом случае развитие отдается на откуп отдельным людям, во втором - является совместным процессом.
Исследователи из Ashridge обнаружили, что организации, прямо привязавшие обратную связь по типу 360° к оценке и оплате, имели сильную культуру управления эффективностью работы, зачастую с оплатой по результатам работы. Однако они пришли к заключению, что наилучшим отправным моментом будет использование ее для развития и лишь затем постепенное распространение ее на оценку и оплату.
Обоснование обратной связи по типу 360°
Главное обоснование обратной связи по типу 360° было дано Терноу (Turnow, 1993): Деятельность в области обратной связи по типу 360° обычно основывается на двух посылках: (1) что знание о любых различиях между тем, какими видим себя мы и какими видят нас другие, повышает наши знания о себе и (2) что повышение самосознания является ключом к максимально эффективному исполнению роли лидера и, таким образом, становится краеугольным камнем программ по развитию менеджеров и лидеров.
Лондон и Битти (London and Beatty, 1993) предположили, что обоснованием обратной связи по типу 360° является то, что:
- она может стать мощной движущей силой, которая заставит организацию лучше понять важность объединения лидерского поведения, результатов работы подразделения и ожиданий клиентов, а также повышения участия сотрудников в развитии лидерства и увеличении эффективности подразделения она признает сложности менеджмента и ценность вкладов из различных источников, не подлежит сомнению, что менеджеры не должны оценивать поведение, которого они не наблюдают, а о случаях лидерского поведения своих подчиненных они могут быть не осведомлены
она привлекает внимание к важным аспектам эффективности работы, которыми в прошлом организация могла пренебрегать.
Тревор Тулан из PILAT говорит, что обратная связь по типу 360° может преодолеть предубежденную оценку, поскольку организация не опирается на взгляды одного-единственного человека и на те предрассудки, которые могут у него иметься. Рой Дэвис из SHL (Saville and Holdsworth (UK) Ltd) утверждает, что традиционные схемы оценки терпят неудачи, поскольку пытаются удовлетворить интересы слишком большого количества заинтересованных лиц. Для генерирования дополнительной необходимой информации все большее число организаций переходят на обратную связь по типу 360°.
Причины внедрения обратной связи по типу 360°
Британский торговый банк привел следующие причины внедрения обратной связи по типу 360°:
- Она является наилучшим решением.