Приятного

прочтения

МЕТОД ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПО ТИПУ 360 ГРАДУСОВ

·    линейный менеджер играет номинальную роль и может быть вовсе исключен из процесса

·    данные обратной связи относятся к "личным интеллектуальным способностям" и являются фактором, инициирующим перемены.

В этом случае процесс обратной связи используется, чтобы помогать менеджерам формулировать планы личного развития, либо играет роль вклада в центр развития.

Использование в целях оценки

Когда обратная связь по типу 360° используется для оценки, акцент делается в основном на нынешней эффективности работы. Обратная связь поступает как к работникам, так и к их менеджерам, вследствие чего последним принадлежит большая роль. Впоследствии результаты обратной связи включаются в повестку обсуждения обзорного совещания для определения потребностей в развитии и областей для совершенствования, а также для согласования любых необходимых действий.

Использование в целях оплаты

Если обратная связь по типу 360° используется для оценки, она может легко быть распространена на информирование о решениях в области оплаты по результатам работы. На рейтинги оказывает влияние обратная связь, а они, в свою очередь, руководят или, по крайней мере, содействуют созданию предложений о повышении оплаты. Исследователи из Ashridge отметили, что многие из респондентов, отрицавших связь с вознаграждением, считали, что участники будут так озабочены влиянием своей обратной связи на решения об оплате, что возможности развития будут потеряны. Как прокомментировал один из респондентов: оплатой в результате могут привести к недостатку открытости и честности. Это уничтожит ценность обратной связи".

Свидетельства, которые мы собрали в ходе работы с организациями и фокус-группами, подчеркнули разрушительное влияние, которому вследствие внедрения рейтингов и явной связи с оплатой может подвергнуться суть управления эффективностью работы, заключающаяся в развитии. Если управление эффективностью работы в первую очередь является процессом, связанным с развитием (а мы считаем, что это именно так), то мы настаиваем, что, когда обратная связь по типу 360° интегрируется в управление эффективностью работы, она не должна становиться основой для создания рейтингов эффективности работы и должна быть полностью отделена от вопросов оплаты. Управление эффективностью работы - это нечто большее, чем рейтинги на основании чьих-то мнений, и деньги.

О доводах "за" и "против" обратной связи по типу 360° с оплатой можно поспорить, однако очень важно то, что цели этого процесса - вне зависимости, касаются ли они развития, оценки или решений об оплате, - должны определяться до начала его внедрения. И эта определенная цель должна быть доведена до сведения всех заинтересованных лиц.

Принятие решения о цели обратной связи по типу 360°

Многие специалисты no HR

Оглавление