Приятного
прочтения
МЕТОД ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПО ТИПУ 360 ГРАДУСОВ
· экспертиза
· энергия
· гибкость/адаптивность.
Например, раздел "лидерство" определяется так:
Ставит четкую цель и концентрируется на ее достижении. Демонстрирует преданность миссии организации. Обеспечивает ясное чувство цели и направления как себе, так и окружающим, заражает подчиненных энергией и энтузиазмом. Модель компетенций, используемая SHL в качестве основы их опросника, приведена на рис. 21.
Рейтинги
Те, кто "проводит" обратную связь, ставит оценки на шкале напротив каждого заголовка. Эти оценки могут касаться как важности, так и эффективности работы, как в анкете PILAT, в которой респондентов просят оценить по шестибалльной системе важность каждого пункта - от 1 (неважно) до 6 (крайне важно), - и эффективность работы - от 1 (слаб в данной области) до 6 (обладает выдающимися качествами). Шкала, рекомендованная Эдвардсом и Ивеном (Edwards and Ewen, 1996), состоит из 10 пунктов:
9-10 - выдающиеся навыки
7-8 - сильная сторона
5-6 - достаточные навыки
3-4 - не является сильной стороной
Подход Performance Management Group заключается в том, чтобы предложить оценивающим отметить свою реакцию на такие утверждения, как в примере о лидерстве, приведенном выше. Шкала будет состоять из следующих определений: категорически не согласен, скорее не согласен, не могу сказать точно, скорее согласен, полностью согласен. Как предложил Local Government Management Board (1995), шкала должна быть достаточно крупномасштабной, чтобы увидеть различия, не слишком большой, чтобы с ней было удобно работать, должна содержать четные числа, дабы избежать неопределенных ответов, должна быть четко построена и связана с разумными увеличениями (или приростом) значений.
Обработка данных
Обычно опросники обрабатываются с помощью программного обеспечения, разработанного в организации или, еще чаще, предоставленного внешними поставщиками. Это позволяет проводить сбор и анализ данных быстро, с минимальными усилиями и создавать графические и числовые презентации.