Приятного
прочтения
МЕТОД ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПО ТИПУ 360 ГРАДУСОВ
· излишняя бюрократия.
Все это можно минимизировать, а то и вовсе избежать путем аккуратного дизайна, коммуникаций, обучения и сопровождения.
Метод обратной связи но типу 360°: критерии успеха
Вероятность того, что обратная связь по типу 360° будет иметь успех, наиболее высока в случае, когда:
· она пользуется активной поддержкой высшего руководства, которое лично принимает участие в осуществлении и получении обратной связи и поощряет других делать то же самое
· существует всеобщая преданность процессу, основывающаяся на брифингах, обучении и понимании выгоды, получаемой как отдельными работниками, так и организацией
· у всех участников имеется решительный настрой использовать данные, полученные в ходе обратной связи, в качестве основы развития
· темы, затрагиваемые в опроснике, могут быть применимы к реальным событиям, пережитым человеком
- за обратной связью следуют всесторонние, хорошо проводимые коммуникации и программы обучения
- никто не чувствует угрозы от процесса - как правило, для этого достаточно сделать обратную связь анонимной или сделать так, чтобы ее обеспечивал незаинтересованный фасилитатор
- (как указывает SHL) реципиентам помогают давать ответы для обратной связи
- анкеты по обратной связи достаточно просты для заполнения и снабжены четкими инструкциями
· бюрократия сведена к минимуму.
Результаты исследований SHL
Недавно компания SHL проводила исследования, связанные с использованием обратной связи по типу 360°. Их результаты были опубликованы в 1997 году под названием "Исследования мнений специалистов по HR об обратной связи по типу 360°" ("A Survey of the Views of HR Paractitioners on 360-degree Process"). Главными итогами исследований, основанными на ответах, полученных из более чем 250 организаций, были следующие:
· Пользователи верили, что менеджеры должны отвечать за собственное развитие и что обратная связь - это "кровь" организации.