Приятного
прочтения
МЕТОД ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПО ТИПУ 360 ГРАДУСОВ
Графические презентации предпочтительнее в качестве способа облегчения процесса усвоения данных. Самый простой метод создания профиля проиллюстрирован на рис. 22.
Некоторые из созданных самими фирмами ПО предоставляют данные по обратной связи в гораздо более сложном виде.
Обратная связь
Обратная связь зачастую анонимна и может быть представлена работнику (чаще всего), его менеджеру (реже), либо и работнику, и менеджеру. Некоторые организации не делают обратную связь анонимной, но, как указывает Тревор Тулан из PILAT, анонимность обратной связи зависит от культуры организации: чем более открыта культура, тем более вероятно, что источник обратной связи не будет скрыт. Рой Дэвис из SHL подтвердил, что возможно существование культурных барьеров, мешающих удалению элемента анонимности из обратной связи.
Действия
Действия, инициированные обратной связью по типу 360°, будут зависеть от целей процесса (развитие, оценка или оплата). Если главная цель заключается в развитии, действия могут быть оставлены на откуп работнику в качестве части его плана личного развития, однако процесс планирования может проводиться совместно человеком и его менеджером, если оба они имеют доступ к информации. Даже если информация поступает только к подчиненному, ее можно обсудить при проведении обзора эффективности работы, тем самым позволяя создавать совместные планы; в поддержку этого подхода можно сказать очень многое.
Разработка и внедрение
Для разработки и внедрения обратной связи по типу 360° следует предпринять следующие шаги:
1 Определить цели - важно точно определить, для чего вам нужна обратная связь по типу 360°. Необходимо обстоятельно разъяснить, до какой степени она будет связана с личным развитием, оценкой или оплатой.
2 Выбрать реципиентов - т. е. тех, кто будет на "принимающем" конце процесса обратной связи. Здесь можно указать на тех, кто в итоге будет охвачен ею после
пилотной схемы.
3 Решить, кто будет обеспечивать обратную связь - менеджер работника, непосредственные подчиненные, члены группы, прочие коллеги либо внутренние и внешниеклиенты. Следует также решить, будет ли персонал отдела HR или внешние консультанты помогать менеджерам пользоваться обратной связью. Затем следует решить, должна ли обратная связь быть анонимной или нет (обычно она анонимна).
4