Приятного
прочтения
УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ НА ПРАКТИКЕ
оценивается менеджер:
□ стратегический вклад - что менеджер должен делать для достижения целей
□ ролевая деятельность - что менеджер должен делать для поддержания и постоянного совершенствования своей основной роли
□ общая ответственность и поведенческая характеристика - мера соответствия поведения ценностям компании
□ оценка компетенций - что должен менеджер делать для развития своих основных навыков и знаний.
Этот процесс был разработан прежде всего для того, чтобы обеспечить интегративный подход к управлению эффективностью деятельности при помощи предоставления обратной связи, постановки задач и задания общего направления и обеспечения как работника, так и команды соответствующим развитием. Это хороший пример интеграции постановки задач и оценки компетентности.
Задачи
В организациях, которые мы посетили, смена фокуса никак не повлияла на важность постановки задач. Цикл постановки и пересмотра задач во многих случаях остался обычным делом. В исследованных нами организациях упор, видимо, делался на "спуске" задач сверху вниз. Это подтверждалось диалогами, повторами и соглашениями либо же подходами "сверху вниз" или "снизу вверх", однако в целом таких организаций становилось все меньше. Хорошо сказал один директор по человеческим ресурсам: "Важно заставить людей мыслить долгосрочными перспективами. Без этого они будут думать лишь о краткосрочных целях - о прибавке к зарплате в этом году, да о бонусе". Проблему же, свойственную "спускаемым сверху" задачам, затронул один из менеджеров по HR в одной производственной компании:
Проблема в том, что возникают возражения против жесткости задач, поскольку эти задачи практически спускают сверху вниз. Мы предприняли массу усилий, чтобы объяснить людям, что, если мы не выполним все необходимое, мы не получим прибыли для компании-основателя; ставить же более мягкие задачи при создании машин, которые мы хотим производить для всего округа, будет просто абсурдом. И тяжесть задач падает не на них одних, а на всю компанию. Одним из лучших виденных нами процессов постановки задач сверху вниз/снизу вверх пользуется Eastbonrne College of Art and Technology. Этот процесс связан с общим планом работы колледжа, который разрабатывается на основе стратегического плана, представляемого на рассмотрение Совету по финансированию дальнейшего обучения (Further Education Funding Council - FEFC) и пересматриваемого и обновляемого каждый год:
Некоторые [задачи] ставятся сверху вниз, некоторые - снизу вверх. В последний трехгодичный стратегический план входил процесс, в рамках которого все менеджеры в выходные набрасывали кое-какие идеи, а затем готовили специальную презентацию этих идей в рабочий день и развивали их в мультидисциплинарных и секционных группах. Группы докладывали о своих идеях и наблюдениях координатору, который в сотрудничестве с высшим руководством разрабатывал официальный стратегический