Приятного
прочтения
УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ НА ПРАКТИКЕ
(готов к новой работе, требующей повышенной ответственности). Оценку пересматривают команды менеджеров, которые также должны обеспечивать человеку различные перспективы и следить за логичностью оценок.
Подавляющее большинство организаций, которые мы посетили, утверждают, что в отделе по работе с персоналом наиболее важным результатом оценки эффективности работы стала сводка по необходимому обучению, а во многих случаях только эти данные и требовались. В большинстве случаев постановки задач, как минимум несколько из этих задач были связаны с развитием новых навыков или компетенций, которые потребовались бы человеку в будущем. Во многих случаях ключевым элементом становился план личного развития. Так, в компании Kent County Council схема основана на процессе управления эффективностью работы (а не оценки эффективности работы), состоящем из следующих элементов:
□ индивидуальное планирование работы и обзор эффективности работы
□ составление личных планов совершенствования.
В Eastbourne College of Art and Technology акцент процесса оценки смещен с эффективности работы на совершенствование. У оценщиков есть специальные списки, куда заносятся сделанные в ходе урока наблюдения, а оценка эффективности работы персонала составляется исходя из профессиональных знаний и обучения тому, из чего слагается образ "хорошего учителя". В Control Risks Group планы строят исходя из обзора эффективности работы. Недавние перемены включили в себя переориентацию системы с оплаты на совершенствование и на продвижение по служебной лестнице. Кроме того, эта компания обратила внимание на разовые компетенции,
используя язык, который описывает ее пожелания в терминах совершенствования организации. Ставятся конкретные индивидуальные задачи, связанные с целями группы и организации, а в дополнение к ним определяются задачи развития. Информация об обучении и совершенствовании, генерируемая в ходе постановки задач, возвращается в отдел по работе с персоналом, оценивающий базовые компетенции, необходимые для реализации планов совершенствования, и включающийся в планирование преемственности.
Связь между управлением эффективностью работы и другими аспектами управления людьми породила потребность в новой программе действий по совершенствованию. В компании Assidoman Packaging процесс включает в себя систематическое определение потребностей в обучении. Ожидания нуждались в управлении, поскольку удовлетворить все выявленные потребности не представлялось возможным. В компании Contship Container Lines тот факт, что совершенствование происходит прямиком от ключевых задач и ответственности, означает, что обучение можно сильнее сконцентрировать на требованиях рабочего процесса каждого участника. В крупной компании, производящей продукты питания, процесс планирования человеческих ресурсов (human resources planning - HRP) идет параллельно с процессом оценки и постановки задач. Каждое подразделение готовит план, включающий в себя оценку работы HR (руководства и работников) или задач организации, обзор личных компетенций каждого главы подразделения и их "продвигаемость по службе" за один и за три года, планирование преемственности с указанием вакансий, работников, которые их займут, и их потребностей в развитии, а также план внедрения,