Приятного

прочтения

2   УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ

Пирс и Робинсон (Pearce and Robinson, 1988) определили стратегический менеджмент как:

Набор решений и действий, результатом которых является формулирование и применение стратегий, созданных специально для достижения целей организации. Цель стратегического менеджмента была озвучена Розабет Мосс Кантер (Kanter, 1984), которая утверждает, что стратегические планы "приспосабливают нынешние действия к будущему" и превращаются в "движущую силу - интегрирующую и определяющую механизмы перемен".

Нередко утверждают, что целью управления эффективностью работы является интеграция частных или групповых целей с целями организации - это часто называют "водопадным" процессом, то есть таким, который идет сверху вниз. Эту концепцию ставит под сомнение философия делегирования полномочий, согласно которой работник должен участвовать в формулировании целей, непосредственно его затрагивающих.

Майкл Портер (Porter, 1997) считает, что стратегия - это выбор, то есть она нужна не только затем, чтобы выиграть забег, но и затем, чтобы выбрать забег, в котором вы способны победить. Портер утверждает, что компания является вместилищем разрозненной деятельности, в которой и скрывается конкурентное преимущество. Целью стратегии являются достижение, поддержка и расширение этой практики путем:

- использования наиболее современного оборудования, ресурсов, информационных технологий и управленческих техник

- устранения потерь, дефектов и задержек

- стимулирования постоянного совершенствования организации

- приближения к границе продуктивности.

Стратегическое управление создает условия для управления эффективностью работы, и, по мнению Портера, генеральный менеджер как стратег:

- определяет уникальную позицию компании и сообщает о ней другим

- решает, на какие изменения в промышленности и в потребностях клиентом следует реагировать

- руководит людьми при осуществлении ими выбора, потребность в котором возникает во время их работы и в ходе принятия повседневных решений.

Портер также выразил мнение (1985), что:

Управление эффективностью работы приносит плоды только тогда, когда организация располагает четкой корпоративной стратегией и заранее определяет, какие элементы ее деятельности, по ее мнению, необходимы для достижения конкурентного преимущества.

Можно сказать и так: организации необходимо выяснить, какие именно факторы являются обязательным условием ее успеха. Эти факторы составляют области корпоративной деятельности - драйверы, - играющие важнейшую роль в достижении целей организации. Они обеспечивают поле для решения того, на каких аспектах деятельности следует сконцентрироваться организации, ее менеджерам, группам и отдельным работникам.

Еще один взгляд на стратегию принадлежит Прахаладу и Хэмелу (Prahalad and Hamel,

Оглавление