Приятного

прочтения

2   УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ

определение рабочего контекста, ролевых ожиданий и взаимоотношений

2          удовлетворение требований организации к продуктивности, эффективности работы и качеству продукта или услуги

3          удовлетворение потребности человека в интересной и нетривиальной работе, позволяющей реализовать себя.

Все эти цели взаимосвязаны, и эффективное проектирование рабочего процесса может способствовать интеграции потребностей организации с потребностями отдельных работников. Это, безусловно, является средством обеспечения истинной мотивации и при требуемом уровне компетенции и в подходящем контексте становится основой для повышения эффективности работы.

Задача будет вызывать максимальный интерес и желание ее выполнить (что создаст мотивацию), если она обладает следующими характеристиками:

Она является завершенным фрагментом работы, то есть работник может вычленить задачи или деятельность, которую можно будет распознать в конечном продукте.

По ходу дела она обеспечивает отдельному работнику как можно большее разнообразие, ответственность за принятие решений и контроль.

Она обеспечивает прямую обратную связь через работу, позволяя проследить, насколько хорошо работники делают свое дело.

Эти характеристики пропагандировало движение за разнообразие работы 1960-х годов (Herzberg, 1968). Не так давно в качестве проводника для повышения эффективности работы была создана концепция делегирования полномочий. Делегирование полномочий - это процесс передачи людям больших полномочий, или "власти", что расширяет контроль и заставляет брать на себя ответственность за собственную работу. На жаргоне 1990-х годов эта цель заключалась в том, чтобы дать людям больше "места". Делегирование полномочий было названо "эликсиром 1990-х" (Burdett, 1991), ив идеале философия управления эффективностью работы должна включать в себя эту концепцию.Благодаря тенденции к сокращению иерархических уровней и реинжинирингу бизнес процессов, в 1990-х годах самой популярной структурой стали организации с меньшим количеством иерархических уровней, а также организации, делающие основной упор на процесс. Одним из наиболее важных достижений этого движения стало осознание потребности в улучшении командного взаимодействия в ходе выполнения работы, возникшее благодаря использованию мультифункциональных и мультидисциплинарных групп и потребностей производства для одноклеточной промышленности и других разновидностей организации. Это движение ускорилось вследствие введения новых технологий, таких, как CIM (computer-integrated manufacturing, комплексная автоматизация производства), и смещения ориентации команды на клиента в финансовой индустрии и индустрии обслуживания, зачастую самоуправляемой.

Оглавление