Приятного

прочтения

2   УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ

работы - это многомерный конструкт, который может измеряться по-разному, в зависимости от различных факторов". Они также утверждали, что необходимо определить, что является целью измерения - оценка результатов работы или поведения. Разумеется, существует масса мнений о том, что есть эффективность работы. Ее можно рассматривать просто как перечень результатов. На уровне отдельного человека это перечень его достижений. Кейн (Капе, 1996) доказывает, что эффективность работы - "это то, что человек оставляет после себя и что существует отдельно от цели". Бернадин, Кейн, Росс, Спина и Джонсон (Bernadin, Kane, Ross, Spina and Johnson, 1995) убеждены, что:

Эффективность работы следует определить как результаты работы, поскольку они сильнейшим образом связаны со стратегическими целями организации, удовлетворением клиентов и экономическим вкладом. "Оксфордский словарь английского языка" дает понятию "эффективность работы" следующее определение: "Выполнение, исполнение приказа или собственного решения". Это выводит нас на результат/исход (выполнение), однако также указывает на то, что понятие "эффективность работы" включает в себя не только действия, но и достигнутые результаты. Таким образом, эффективность работы можно рассматривать как действия - то, каким образом организации, группы и отдельные люди выполняют поставленные задачи. Кэмпбелл (Campbell, 1990) считает, что "эффективность работы - это действие, причем эффективность работы следует отделить от результатов, поскольку они могут подвергаться пагубному влиянию факторов системы".

Более исчерпывающее определение эффективности работы можно получить, если включить в это понятие как действие, так и результаты. Об этом хорошо написал Брамбах (Brumbach, 1988):

Эффективность работы включает в себя и действия, и результат. Действия проистекают от исполнителя и переводят эффективность работы из абстрактной плоскости в практическую. Действие - это не только инструмент для достижения результатов, оно также является результатом само по себе, поскольку представляет собой продукт ментальных и физических усилий, приложенных к задаче, и может быть оценено отдельно от результатов.

Это определение эффективности работы подводит к тому заключению, что, управ-

ляя эффективностью работы группы и отдельных людей, следует учитывать как затраты (действия), так и итоги (результаты). Эффективность работы - это то, как делаются дела, и то, что именно делается. Это так называемая "смешанная модель" (Hartle, 1995) управления эффективностью работы, включающая в себя уровни компетенции и достижения, а также постановку целей и пересмотр опыта. И, как показали наши исследования, именно эта модель сегодня интересует многие организации.

Факторы, влияющие на эффективность работы

На эффективность работы влияет ряд факторов, которые следует учитывать. Они включают в себя:

- личностные факторы - навыки, компетентность, мотивацию и убеждения отдельного человека

- лидерские факторы - качество поощрения, руководства и поддержки, обеспечиваемых менеджерами и лидерами группы

- командные факторы - качество поддержки, оказываемой коллегами

Оглавление