Приятного
прочтения
2 УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ
Эти взгляды подвели базу под движение управления эффективностью работы и под большинство более ранних подходов к управлению эффективностью. Однако наши комментаторы рассматривали эффективность с точки зрения контекста, структуры, процесса и сотрудников организации. В своей книге "Thriving on Chaos" ("Процветание в хаосе") Том Питере (Peters, 1988) предлагает следующие подходы:
- разбить организацию на мельчайшие независимые единицы
- дать каждому сотруднику свойственное бизнесменам сильное "чувство" дохода,затрат и прибыли
- достичь как можно более тесного сотрудничества с клиентом
- сократить до минимума количество уровней организацииD добиться пластичности путем делегирования полномочий
□ научиться любить перемены с помощью нового взгляда на лидерство на всех уровнях
□ спровоцировать быстротекущие инновации.
В своей книге "When Giants Learn to Dance"("Когда гиганты учатся танцевать") Роза-бет Мосс Кантер (Kanter, 1989) описала "постпредпринимательскую" организацию как воплощение победы процесса над структурой. Кантер предположила, что взаимоотношения, коммуникации и временная гибкость, позволяющая комбинировать ресурсы, важнее, чем формальные каналы и докладные взаимоотношения, присутствующие в оргструктуре организации: "Важно не то, как поделена ответственность, а то, как люди умеют сплачиваться для достижения новых горизонтов".
В книге "The Frontiers of Excellence" ("Границы совершенства") Роберт Уотермен (Robert Waterman, 1994) определяет отличительные черты самых успешных компаний:
- они лучше приспособлены для удовлетворения потребностей своих сотрудников, а потому привлекают лучшие кадры, чем их конкуренты. Работники таких компаний имеют более сильную мотивацию к выполнению любой своей работы наилучшим образом