Приятного
прочтения
2 УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ
ципе, что в любой системе организации технические аспекты и аспекты постановки задач взаимосвязаны с человеческими факторами. Управление эффективностью работы - это управление в таком контексте. Оно в первую очередь направлено на управление контекстом или, по крайней мере, на оказание на него влияния.
Внешняя глобальная и национальная окружающая среда - бизнес, экономика, политика, общество - постоянно меняется и может делать это очень бурно и даже хаотично. Это заставляет вносить изменения в требования к работе в организации, в том числе возникает потребность в постоянном развитии для поддержания конкурентоспособности. Таким образом, социальные и технические системы внутри компании также постоянно подвергаются переменам, а значит, процессы управления эффективностью работы должны помогать упорядочивать эти перемены и соответствовать им.
Согласно теории приспособления к изменяющимся условиям внутренняя структура организации и ее системы непосредственно зависят от среды, в которой существует организация. Модель приспосабливания к изменяющимся условиям, входящая в теорию действия и разработанная Силверменом (Silverman, 1970), (как она изображена на рис. 2), прослеживает факторы, связывающие эффективность работы организации со значительным давлением окружающей среды. Теория приспосабливания к изменяющимся условиям утверждает, что все, что делается в организации, должно соответствовать ее окружению. Вот почему никакая система управления эффективностью работы не может быть безболезненно перенесена из одной организации в другую. Большая пригодность оказывается важнее, чем лучшее решение.
В ходе исследований мы установили, что наилучшие организации - это те, которые уделяют особое внимание вопросам контекста. Так, например, ВР Exploration (ВРХ) определила эти вопросы как:
□ то, что делает ВРХ
□ то, как ВРХ ведет дела
□ окружение, в котором находится ВРХ.
Эти вопросы быстро меняются; процессы управления эффективностью работы должны облегчать эти перемены и способствовать адаптации к ним.
Культура
Культуру можно сравнить с клеем, который поддерживает целостность организации, а философия и дизайн управления эффективностью работы неизбежно подвергаются влиянию превалирующей организационной культуры. Культура может существовать в виде пустивших глубокие корни убеждений, отражающих то, что сработало в прошлом, и состоящих из принятых ответов, так как они принесли успех. Культура будет преобладать над внутренней средой организации, на которую также будут влиять структура, размеры, рабочая практика, отношения между работниками и то, какие люди в организации работают.
Культура организации состоит из ценностей, норм и стиля управления.
- Ценности преподносятся как убеждения, касающиеся того, что хорошо для организации и какого рода поведение требуется от работников. Ценности отражаются