Приятного

прочтения

2   УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ

Организация существует для достижения цели, а целью является удовлетворение потребностей и ожиданий заинтересованных лиц: тех, кто работает в организации или связан с нею, покупателей или клиентов, владельцев, попечителей или правления, поставщиков и широкой общественности. В этой главе мы рассмотрим основные соображения, оказывающие влияние на управление эффективностью работы и на повышение этой эффективности. Затронуты будут такие вопросы, как:

         отличительные свойства эффективной организации

         концепция эффективности работы

         процессы, входящие в управление эффективностью работы.

Отличительные свойства эффективной организации

Каждая организация эффективна по-своему в своем конкретном контексте. Возможно, единственная черта, свойственная каждой организации, - это необходимость определения задач и планирования действий по их достижению.

Этот интерес к целям возник, конечно, с подачи Питера Друкера (Drucker, 1955). Друкср определил пять основных характеристик задач:

         они позволяют организации объяснить весь спектр бизнес-целей через небольшое количество общих утверждений

         они позволяют проверить эти утверждения на практике

         они позволяют предсказывать поведение

         они обеспечивают проверку правильности решений в ходе принятия этих решений, а не после их провала

         они позволяют с помощью анализа прошлого опыта повысить эффективность работы в будущем.

Ричард Бекхарл (Beckhard, 1969) поддержал это мнение, говоря о том, что характерно для "здоровой организации":

Организация в целом, значимые ее подразделения и отдельные работники в своей работе ориентируются на поставленные цели и строят планы их достижения.

Оглавление