Приятного
прочтения
2 УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ
Организация существует для достижения цели, а целью является удовлетворение потребностей и ожиданий заинтересованных лиц: тех, кто работает в организации или связан с нею, покупателей или клиентов, владельцев, попечителей или правления, поставщиков и широкой общественности. В этой главе мы рассмотрим основные соображения, оказывающие влияние на управление эффективностью работы и на повышение этой эффективности. Затронуты будут такие вопросы, как:
□ отличительные свойства эффективной организации
□ концепция эффективности работы
□ процессы, входящие в управление эффективностью работы.
Отличительные свойства эффективной организации
Каждая организация эффективна по-своему в своем конкретном контексте. Возможно, единственная черта, свойственная каждой организации, - это необходимость определения задач и планирования действий по их достижению.
Этот интерес к целям возник, конечно, с подачи Питера Друкера (Drucker, 1955). Друкср определил пять основных характеристик задач:
– они позволяют организации объяснить весь спектр бизнес-целей через небольшое количество общих утверждений
– они позволяют проверить эти утверждения на практике
– они позволяют предсказывать поведение
– они обеспечивают проверку правильности решений в ходе принятия этих решений, а не после их провала
– они позволяют с помощью анализа прошлого опыта повысить эффективность работы в будущем.
Ричард Бекхарл (Beckhard, 1969) поддержал это мнение, говоря о том, что характерно для "здоровой организации":
Организация в целом, значимые ее подразделения и отдельные работники в своей работе ориентируются на поставленные цели и строят планы их достижения.