Приятного
прочтения
2 УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ
- они лучше приспособлены для удовлетворения потребностей клиентов, а потому более прогрессивны в предугадывании потребностей клиентов, более надежны в выполнении ожиданий клиента, лучше умеют удешевить доставку своего продукта или услуги либо же сочетают в себе несколько перечисленных качеств.
Еще одной важной чертой эффективной организации является стремление повысить эффективность работы за счет развития компетентности. Как пишет в книге "The Competent Manager" ("Компетентный менеджер") Ричард Боятцис (Richard Boyatzis, 1982):
Можно рассматривать компетенцию как ключ, который открывает дверь и позволяет людям максимально раскрыть свой потенциал, развить этичные организационные системы и обеспечить максимальный рост возможностей для персонала. Средства, с помощью которых организация добивается высокой эффективности работы, были разработаны американской компанией Sears, занимающейся розничной торговлей (Rucci, Kirn and Quinn, 1998)). Они отражены на рис.1.
Следствия для управления эффективностью работы
Из этих взглядов на эффективность работы организации и из модели Sears можно вывести четыре следствия на управления эффективностью работы:
1 Важная роль целей, а также измерения и отслеживания эффективности работы в связи с целями.
2 Важная роль контекста (структуры, процесса и людей). Можно утверждать, что управление контекстом окажет большее влияние на успех организации, чем любые узконаправленные "системы" управления эффективностью работы.
3 Важная роль компетентности - достижение высокой эффективности работы путем создания базовых, групповых и индивидуальных уровней компетентности.
4
Важная роль цепочки ценности - достижение роста доходов и
акционерной сто
имости с помощью двух основных источников эффективности организации, а именно -
работников и клиентов.
Прежде чем рассматривать то, как эти четыре подхода могут повысить эффективность организации, необходимо разобраться, что подразумевается под словами "работа" и "управление".
Эффективность работы
Не зная определения эффективности работы, невозможно ни измерить ее, ни управлять ею. Бейтс и Холтон (Bates and Holton, 1995) отметили, что "эффективность