Приятного
прочтения
УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ И РАЗВИТИЕ
определить, чему ему необходимо научиться, - для этого человек размышляет над собственным опытом и анализирует свои потребности в знании, благодаря чему может лучше работать и подниматься по карьерной лестнице.
Как отмечают Тамкин и др. (Tamkin et al., 1995), Ноулс (Knowles, 1989) считает, что все люди от природы сами направляют свое обучение, пусть даже вначале им и требуется помощь со стороны. Как отметил Гаррисон (Harrison, 1997): "Никто не станет учиться, если не будет стимула начать процесс учебы".
Довод в защиту поощрения самоуправляемого обучения заключается в том, что люди узнают и запоминают больше, если самостоятельно выясняют тот или иной факт. Тем не менее им может понадобиться помощь, чтобы понять, что следует искать. Самоуправляемое обучение - это саморазвитие, за которым следует самооценка, ведущая к лучшему пониманию себя. Педлер и др. (Pedler et al, 1978) рекомендуют следующий подход, состоящий из четырех этапов:
1 самооценка на основе анализа человеком своей работы и жизненных ситуаций
2 диагностика на основе анализа потребностей и приоритетов в обучении
3 планирование действий для определения задач, помощи, препятствий, требуемых ресурсов (в том числе людских) и временных рамок
4 мониторинг и обзор для оценки прогресса в выполнении планов действия.
Мамфорд (Mumford, 1994) полагает, что самоуправляемое обучение может осуществляться следующим образом:
· Определение стилей обучения человека.
· Рассмотрение того, насколько стили обучения способствуют обучению или мешают ему.
· Рассмотрение базовых навыков обучения - наблюдения и размышления, анализа, творческого мышления, принятия решений и оценки - и поиск вариантов более эффективного их использования.
·