Приятного
прочтения
УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ И РАЗВИТИЕ
абстрактная концептуализация - обобщение опыта с целью создания различных концепций и идей, которые можно будет применить при возникновении аналогов.
активное экспериментирование - тестирование концепций или идей в новых ситуациях. Это дает толчок новому конкретному опыту, и цикл начинается снова.
Главное в модели Колба - то, что она представляет собой простое описание пути превращения опыта в концепции, которые затем используются для того, чтобы научить человека справляться с новым опытом. Управление эффективностью работы может способствовать процессу обучения путем предоставления людям возможностей размышлять над полученным опытом, учиться на нем и развивать свою способность справляться с новыми ситуациями. Такие организации, как Hay Management Consultants, используют модель Колба в своих программах обучения управлению эффективностью работы.
Однако это вовсе не значит, что все обучаются одинаково. У каждого есть свой стиль обучения. Хани и Мамфорд (Honey and Mumford, 1986) выделили четыре типа:
1 активисты, которые всецело и беспристрастно отдаются новому опыту и получают удовольствие от новых сложностей
2 мыслители, которые отступают назад и наблюдают новый опыт под разными углами, собирая данные, раздумывая над ними и затем приходя к какому-либо выводу
3 теоретики, которые адаптируют и используют свои наблюдения в виде логических теорий; как правило, это перфекционисты
4 прагматики, которые стремятся испытать новые идеи, подходы и концепции, чтобы проверить их действенность.
Однако "чистого" типа из числа этих четырех не существует. Вполне вероятно, что один и тот же человек будет сочетать в себе, например, мыслителя и теоретика, или активиста и прагматика, или мыслителя и прагматика. Эта модель типов обучения используется такими компаниями, как ICL и Littlewoods, в качестве руководства для людей, разрабатывающих свои планы личного развития.
Самоуправляемое обучение
Самоуправляемое или самонаправляемое обучение означает, что человек берет на себя ответственность за удовлетворение собственных потребностей в тренинге с целью повышения эффективности, достижения желаемых высот или карьерного роста либо же для повышения своих возможностей устройства на работу в организации или вне нее. Это обучение может основываться на процессах, которые позволяют человеку