Приятного
прочтения
СУТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ
ходимо сделать и узнать, чтобы повысить эффективность своей работы и развить свои навыки и компетенции, и каким образом руководитель может обеспечить этому человеку необходимую поддержку и руководство.
Связанная с работой часть плана включает в себя соглашение о том, что необходимо сделать для достижения целей, повышения стандартов и увеличения эффективности работы. Кроме того, здесь расставляются приоритеты - ключевые аспекты рассматриваемой работы. На этом этапе также достигается соглашение, на базе которого будет измеряться эффективность работы и определяться основания для установления уровней компетенции. На этом этапе важно определить и полностью согласовать все эти меры и основания, поскольку ими будут совместно пользоваться менеджеры, отдельные работники и группы для мониторинга прогресса и демонстрации достижений.
Методы измерения эффективности работы и анализ обоснований уровней компетентности рассматриваются в главах 15 и 17.
Для отдельных работников этот этап включает подготовку и согласование личного плана развития (personal development plan - PDP). Таким образом, человек получает план действий, поддерживаемый его руководителями и организацией. План может включать в себя формальный тренинг, но, что гораздо важнее, в него входит большое количество разнообразных мероприятий на рабочем месте с целью развития, - например, самообучение, коучинг, работа над проектом, расширение и обогащение ) рабочего процесса и элемент самооценки. Если в организации практикуется оценка ;'
из нескольких источников (обратная связь по типу 360°), это будет использовано для обсуждения потребности в развитии.
Планирование личного развития - это ключевая часть процесса управления эффективностью работы и развитием. Более полно оно рассмотрено в главе 12.
Действия - работа, развитие и поддержка
Управление эффективностью работы помогает людям влиться в рабочий процесс и достичь запланированных и согласованных результатов. Эта деятельность связана с работой и людьми, а основной акцент в ней делается на том, чего необходимо достичь, как оно будет достигнуто и что именно будет достигнуто. Однако не менее важной его составляющей является развитие людей - помощь в учебе и обеспечение поддержки, необходимой для нормальной работы в настоящем и в будущем.
Упор следует сделать на управлении эффективностью работы в течение года. Для этого потребуются постоянный мониторинг, обратная связь и формальная оценочная дискуссия, о которых мы говорили выше.
Необходимо также максимально расширить то, что Алан Мамфорд (Mumford, 1989) называет "обучением на практике", то есть извлечение уроков из наличествующих в повседневной деятельности проблем, сложных задач и успехов. Суть в том, что любая выполняемая человеком работа дает ему возможность учиться. Это и произойдет, если человека поощрять размышлять над сделанным, думать, как именно он это сделал, и делать выводы о том, что следует делать, если он столкнется с аналогичной ситуацией в будущем или должен будет выполнить другую задачу, требующую использования свежеприобретенных навыков.